Приемная комиссия: 89000650708, 8(3513)666-355, 8(3513)790-490 / Приёмная директора: 8(3513)790-690

Главная Новости Конференция ППС ФСЭиП

Конференция ППС ФСЭиП

Дата публикации: 21.05.2015
Конференция ППС ФСЭиП

Ежегодно в Южно-Уральском государственном университете проходит научная конференция  профессорско-преподавательского состава. В рамках этой конференции 24 апреля 2015 года состоялось заседание секции «Сервис, экономика, право и социально-гуманитарные науки» в филиале ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ (НИУ) в г. Златоусте.

Второй год на факультете проводится именно межкафедральная  научная конференция. Это позволяет преподавателям всех кафедр расширить не только аудиторию слушателей, но и  представить коллегам свои научные достижения, услышать конструктивное мнение, а также пообщаться и поделиться научно-методическим опытом.

Руководитель секции – д.и.н., проф. Семенченко И.В.

Ученый секретарь – ст. преп. Цыпляева Е.В.

На конференции заслушаны доклады преподавателей кафедр: СПиГН, ГиУПиП, ЭиП, ПТИС, среди которых можно выделить интересные выступления: Казанцева С.П. «Акцизы и их влияние на формирование бюджета в Российской Федерации Акцизы и их влияние на формирование бюджета в Российской Федерации» (каф. ГиУПиП), Смолиной О.А. «Поиск новых возможностей в конкурентной борьбе за потребителя. Фирменный стиль. Создание форменной одежды» (каф. ПТИС), Зайцевой Е.Н. «Матричный подход возможных стратегических направлений финансового развития предприятия» (каф. ЭиП), Пронина В.П. «Национальные мифы» (каф. СПиГН), Серебряковой А.Ю. «О причинах коммуникативных неудач» (каф. СПиГН), Цыпляевой Е.В. «Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (ГиУПиП) и др.

 

 

Тезисы докладов научной конференцияи профессорско-преподавательского состава секции «Сервис, экономика, право и социально-гуманитарные науки», филиал ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ (НИУ) в г. Златоусте, 24 апреля 2015.

 

Ст. преподаватель С.П. Казанцев

Акцизы и их влияние на формирование бюджета

в Российской Федерации

Главную роль в формировании экономической инфраструктуры любого общества играет налоговое регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Наиболее важным механизмом, позволяющим правовому государству проводить в жизнь экономическое и социальное регулирование – это механизм формирования государственного бюджета за счет средств поступающих от налогообложения хозяйствующего субъекта. За счет налоговой системы государство образует централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, которые обеспечивают выполнение возложенных на государственные органы функций и задач в рамках Конституции.

Огромное влияние бюджета на экономику государства предполагает формирование эффективного механизма образования доходов и расходов бюджетных ресурсов в отношении экономических ресурсов государства в целом на основе рационального налогообложения хозяйствующих субъектов и населения, объема и структуры государственных расходов, производства и повышения материального благополучия и лучших условий жизни граждан РФ[2].

История развития налоговых правоотношений показывает, что акцизы являются одним из наиболее крупных источников доходов бюджетов. Акцизы это один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию.

Акцизы формируют цену товара, и его конечным плательщиком являются физические лица – покупатели. Акцизы вводятся на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства части сверхприбыли, которую получают производители подакцизных товаров. Воздействуя на определенный перечень товаров, акцизный сбор тем самым ограничивает объемы потребления этих товаров, а чаще всего ими являются социальные товары - алкоголь, табак, сигареты, ГСМ.

Акцизы это наиболее удобная форма косвенного налогообложения. С развитием рыночных отношений акцизное налогообложение становится доминирующим. Акцизы применяются практически во всех странах мира и играют большую роль в формировании бюджетов государства.

В Российской Федерации очень продолжительное время акцизы не имели большого значения и были "завуалированы" под налог с оборота и были его составной частью. В период проведения в 1992 г. налоговой реформы в РФ акцизы были выделены в самостоятельный налоговый платеж в системе федеральных налогов[1].

Акциз не несет в себе показатель качества производимой подакцизной продукции. Они устанавливаются на определенный перечень товаров которые имеют очень низкую себестоимость выпускаемой подакцизной продукции в следствии чего хозяйствующий субъект имеет очень высокую прибыльность подакцизных товаров. Акцизы являются средством ограничения потребления антисоциальных товаров и регулируют спрос и предложения на рынке подакцизной продукции. Сумма акциза включается производителем подакцизной продукции в ее себестоимость и в конечном итоге в цену товара.

Акцизы в той или иной мере применяются всеми странами ЕС. Как правило, они взимаются в дополнение к НДС, которым облагаются соответствующие товары или услуги. Гармонизация акцизов, несмотря на их относительную простоту и сходство в методах взимания, связана с рядом специфических трудностей. Во-первых, акцизами в основном облагаются товары широкого потребления и их гармонизация затрагивает интересы практически всех слоев населения. Во-вторых, в ряде стран ЕС акцизы являются частью государственной монополии на торговлю некоторыми товарами (например, на торговлю вином и табачными изделиями во Франции). В-третьих, сближение акцизов приходится увязывать с правилами единой политики в области сельского хозяйства (вино, сахар, табак), энергетики и транспорта (нефтепродукты), с условиями соглашений ЕС с отдельными группами развивающихся стран (чай, кофе) и т. д. Нельзя не учитывать также различия в действующих стандартах, требованиях по защите интересов потребителей, национальных традициях и вкусах. В начале 90-х годов Совет ЕС принял директивы по сближению структуры и ставок пяти главных акцизов: на крепкие спиртные напитки, вино, пиво, табачные изделия и нефтепродукты[4].

Акцизное налогообложение носит регрессивный характер - налогообложение равным образом ложится как на имущие, так и на слабообеспеченные  слои населения. Акцизы на данный момент выполняют асоциальные функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы – тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику.

Акцизы являются мощным рычагом регулирования экономики, обращаться с которым следует очень осторожно и умело, по возможности  прогнозируя последствия производимых изменений. Они выступают одними из немногих рычагов воздействия государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов[3].

Поступления акцизов по сводной группе подакцизных товаров составили 10 781,1 млн. рублей январь март 2014 года и возросли относительно января-марта 2013 года на 3 339 млн. руб. (44,9%), в основном за счет роста акцизов на табачную продукцию на 3 102 млн. руб. (46,1%) и на нефтепродукты на 172 млн. руб. (29,3 процента).

Основную долю в структуре доходов консолидированного бюджета Российской Федерации занимают косвенные налоги за последние 7 лет они не опускалась ниже 34 %, а доля акцизов в общей сумме налоговых доходов была выше 11 % [5].

Нужно отметить, что доходы от поступлений акцизов в основном перечисляются в федеральный бюджет. Так, в 2013 году законом «О федеральном бюджете» было установлено, что 100% акцизов перечисляются в доход федерального бюджета. Общая доля акцизов в налоговых доходах бюджета была весьма ощутима – 952,5 млрд. рублей, 10,0% от всех планируемых налоговых поступлений. В то же время нужно сказать, что акцизы остаются наиболее собираемыми налогами в РФ, что объясняется спецификой объектов обложения.

По данным ФНС России около 25% всех поступлений акцизов в консолидированный бюджет РФ приходится на алкогольную продукцию. Наибольший удельный вес занимает группа «спирт питьевой, водка и ликероводочные изделия»[6].

Акцизы в млрд.руб.      

2010

231,8 

2011

341,9

2012

461,0

2013

134,9

Динамика поступления акцизов в федеральный бюджет РФ следующая: поступление в 2010г. составило 231,8 млрд.руб., в 2012г. 341,9 млрд.руб., в 2013г. 461,0 млрд.руб., или рост к 2010г 199,9%, к 2012г. 134,8%.

Кроме того, видим увеличение удельного веса поступлений акцизов в общий федеральный бюджет, по сравнению с 2010г. на 3,4%, по сравнению с 2012г. на 2,0%. Акцизы по удельному весу занимают в поступлениях в ФБ серединное место после НДС и составляет в 2011г. 5,2%, в 2012г. 6,6%, в 2013г. 8,6%[7].

Динамика акцизов положительная, не в пример по другим налогам, т.к. на протяжении 3 лет происходит их увеличение по абсолютной сумме и по удельному весу в общих поступлениях в течении 2011-2013 гг.

Библиографический список

  1. "Налоговый кодекс Российской Федерации" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2015) // Парламентская газета. – 10.08.2000. – № 151-152. Алексеев В.Б., Финансовое право Российской Федерации [Текст].:/ под. ред. В.Б.Алексеева. –М: Волтерс Клувер.2010.
  2. Крохина Ю.А. Налоговое право [Текст]: учебник для вузов/Ю.А. Крохина. -4-е изд.-М.: Юрайт, 2010.
  3. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник/под ред. И.А. Майбурова. -4-е изд.перераб.и доп. –М.:Юнити, 2010.
  4. Качур, О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Качур // 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС.  2014. – С.432.
  5. ФЗ « О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
  6. Федеральная налоговая служба. Электронный ресурс: [www.nalog.ru]
  7. Министерство финансов РФ. Электронный ресурс [www.minfin.ru]

 

 

Доц. к.п.н., О.А. Смолина

Поиск новых возможностей в конкурентной борьбе за потребителя. Фирменный стиль.

Создание форменной одежды. 

   Каждый день мы сталкиваемся с яркими и разнообразными вывесками, афишами, буклетами с огромным количеством логотипов.      Одни запоминаются и откладываются в памяти надолго и оставляют у нас яркие ассоциации и эмоции, другие просто проходят незамеченными или еще хуже оставляют негативное впечатление.

    Как «молодой» организации обратить на себя внимание, имея столь высокую конкуренцию на рынке? Все чаще организации пытаются выделить себя из большого количества других предприятий путем создания собственного имиджа. Обращая большое внимание на корпоративную одежду своих сотрудников.

    Актуальность темы заключается в том, что с развитием экономических отношений наиболее важными элементами рыночной экономики являются не только фирменные наименования и товарные знаки, но и создание целостного фирменного стиля с первых дней создания фирмы. Одной из главных задач новых организаций – это создать свой неповторимый образ,  который выделит их из большого числа  конкурентов, соответственно для «старых» организации встаёт вопрос об упрочнении своих позиций и поддержания доверительного отношения потребителей к своим товарам и услугам.

    У каждой компании должно быть своё запоминающиеся «лицо», иначе она потеряется в большом количестве других конкурирующих фирм, имеющих схожий профиль деятельности. Понятие «стиль» изначально подразумевает совокупность идейно-художественных особенностей, отличительных черт, проявляющихся в творчестве автора, а также приемы, способы, методы какой-либо работы и манера поведения. Успех компании, ее стратегия и тактика во многом зависит от того, есть ли у нее свой фирменный стиль. Плюсы фирменного стиля организации очевидны: большее доверие компания получает, когда клиент видит, что ее сотрудники - не «набранные с улицы люди», а солидный персонал, соблюдающий не только принятый «дресс-код», но и имеющий определенный корпоративный патриотизм. Более того, разработка фирменного стиля компании – показатель ее определенного финансового и рыночного статуса. Это может свидетельствовать о том, что руководство задумывается о развитии своего предприятия. В первую очередь потребитель обращает внимание на внешнее видимое представление организации, а потом уже на качество предоставляемых услуг. Безусловно,  стиль компании должен быть уникальным, он во многом зависит от деятельности предприятия и поставленных ею задач.

    Примером может служить разработка форменной одежды для смотрителей Златоустовского краеведческого музея с элементами фирменного стиля музея. Изучался фирменный стиль музея, организационная структура предприятия, исследовались возможные примеры форменной одежды для музейных работников в России и за рубежом. На следующем этапе был осуществлен технологический процесс изготовления форменной одежды на индивидуального потребителя (для смотрителей музея).

    Фирменный стиль упрощает разработку маркетинговых коммуникаций, сокращает время и расходы на их подготовку, способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает «фирменный патриотизм», положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров и услуг, красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продукции.

 

 

 

 

Доц., к.э.н. Е.Н. Зайцева

Матричный подход возможных стратегических направлений финансового развития предприятия

В необходимости реорганизации института унитарных предприятий на данный момент сомнений нет ни у государственных органов власти, ни у экспертного сообщества. Существует точка зрения, что даже сам институт унитарных предприятий должен быть реорганизован, однако не в ближайшем будущем, несмотря на недостатки правовой конституции права хозяйственного ведения целесообразно сохранить сектор государственных и муниципальных унитарных предприятий на достаточно длительный переходный период, но в существенно реструктурированном виде.

Предполагаемая общая схема реструктуризации указанного сектора включает два основных направления:

– сокращение числа унитарных предприятий;

– совершенствование управления унитарными предприятиями и регулирования их деятельности со стороны органов власти, при условии сохранения прежней организационно-правовой формы.

Как результат последовательного проведения реструктуризации по этим направлениям может стать:

– улучшение управляемости выраженное в повышении эффективности и прозрачности деятельности;

– усиление стратегической направленности деятельности, обретения или видения и роли в локальной экономике (ЗГО) на среднесрочную перспективу.

В системе стратегического управления обычно выделяют три основных вида стратегий – корпоративную стратегию, функциональные стратегии и бизнес-стратегии.

К числу важнейших функциональных стратегий относят финансовую стратегию – без достаточного объема финансовых ресурсов невозможно реализовать ни одну из стратегий. Для оценки и планирования деятельности предприятия в условиях наличия показателей, имеющих, чаще всего, противоположное значение действенным инструментом является матрица финансовых стратегий.

Матрица финансовых стратегий включает в себя все подразделы финансовой стратегии (финансовой безопасности, инвестиционная, формирования финансовых ресурсов, управления финансовой деятельностью) и позволяет менять финансовую стратегию по результатам воздействия факторов внешнего и внутреннего влияния на предприятие.[4]

Матричный подход базируется на результатах:

  • Хозяйственной деятельности

РХД = прибыль от продаж + изменение запасов и затрат + изменение дебиторской задолженности – изменение кредитной задолженности – производственные инвестиции – продажа имущества.

  • Финансовой деятельности

РФД = изменение заемных средств – сумма уплаченных процентов – налог на прибыль – дивиденды уплаченные + эмиссия акций – долгосрочные финансовые вложения + доходы от других долгосрочных финансовых вложений.

  • Результаты финансово-хозяйственной деятельности определяются суммированием результатов от хозяйственной и финансовой деятельности.

РФХД = РХД + РФД

С экономической точки зрения РХД может быть определен как денежные средства предприятия после финансирования ее деятельности, то есть показывает ликвидность предприятия после финансирования всех ее текущих расходов. Положительное значение РХД означает, что предприятие может осуществить реализацию крупных инвестиционных проектов.

С экономической точки зрения РФД определяется движением финансовых потоков. Изменение заемных средств является основополагающим факторов в процессе определения положительного (при привлечении заемных средств) или отрицательного (при отказе от привлечения заемных средств) значения РФД.

РХД отражает величину и динамику денежных средств в результате ее инвестиционно-хозяйственной деятельности, а РФД – денежных потоков в результате финансовой деятельности, то РФХД показывает величину и динамику денежных потоков после совершения всего комплекса инвестиционно-хозяйственной и финансовой деятельности.

Матрица финансовых стратегий рекомендована французскими учеными Ж. Франшоном и И. Романе позволяет учесть вышеназванные результаты и выработать финансовую стратегию.

 

Матрица финансовых стратегий

 

РФД <<  0

РФД = 0

РФД >> 0

РХД >> 0

РФХД = 0

1

РФХД >> 0

4

РФХД >> 0

8

РХД = 0

РФХД << 0

7

РФХД = 0

2

РФХД >> 0

5

РХД << 0

РФХД << 0

9

РФХД << 0

6

РФХД = 0

3

 

Квадраты 4, 5, 8 – избыток оборотных средств.

Квадраты 7, 6, 9 – дефицит оборотных средств.

Квадраты 1, 2, 3 – нейтральное положение.

  • переход РФД от отрицательного значения к положительному связан с ростом заемных ресурсов;
  • переход РХД от положительного значения к отрицательному связан с реализацией инвестиционного проекта.

Построение матрицы осуществлено на данных муниципального унитарного предприятия «Златоустовское трамвайное управление». Основные экономические показатели включают в себя выручку от оказания услуг и себестоимость, превышающую выручку в полтора раза, что изначально является свидетельством убыточности предприятия. Предварительный анализ финансового состояния показал, что тип состояния ликвидности на данном предприятии кризисный (А1 < П1; А2 > П2; А3 < П3; А4 > П4) и находится в зоне катастрофического риска, что означает полную потерю платежеспособности. Оценка риска финансовой устойчивости подтверждает кризисное финансовое состояние (Фс < 0; Фс < 0; Фс < 0) вызывающее неплатежеспособность предприятия и приближение к банкротству. Интегральная бальная оценка финансового состояния свидетельствует о отнесении предприятия в самую низшую группу – пятый класс (10 баллов), как предприятие с кризисным финансовым состоянием, неустойчивым с финансовой точки зрения, неплатежеспособным и убыточным.

 

Расчет показателей ХД и ФД для построения матрицы финансовых стратегий по МУП «ЗТУ» за период 2011-2014 гг.

В тысячах рублей

Показатели

2011

2012

2013

2014

Прибыль от продаж

-13599

-25982

-42862

-81906

Запасы и затраты

2735

2484

2943

2065

D 33

-251

459

-878

Дебиторская задолженность

4379

1344

2039

4855

D ДЗ

-3035

695

2816

Кредиторская задолженность

26549

17577

32191

73685

D КЗ

-8972

14614

41494

Производственные инвестиции

Продажа имущества

РХД (результат)

-10296

-56322

-121462

Заемные средства

å Уплата процентов

Налог на прибыль

Выплаченные дивиденды

ДФВ

6864

Доходы от других ДФВ

30395

23337

52940

РФД (результат)

30395

23337

59804

РФХД (результат)

-10099

-32985

-61658

 

Длительное отрицательное значение РФХД обычно приводит предприятие к финансовому краху.

 

Матрица финансовых стратегий применительно к МУП «ЗТУ» за период 2012-2014 гг.

 

РФД <<  0

РФД = 0

РФД >> 0

РХД >> 0

РФХД = 0

1

РФХД >> 0

4

РФХД >> 0

8

РХД = 0

РФХД << 0

7

РФХД = 0

2

РФХД >> 0

5

РХД << 0

РФХД << 0

9

РФХД << 0

6

РФХД = 0

3

 

2012 год –        -10099,0 << 0;

2013 год –        -32985,0 << 0;

2014 год –        -61658,0 << 0.

Конкретно, по МУП «ЗТУ» – он находится в квадрате 6 (РФХД << 0), за счет очень большой отрицательной величины РХД, что может свидетельствовать, что организация диверсифицировала свою деятельность (2014 год). Сформировался дефицит ликвидных финансовых средств.

Из квадрата 6 можно попасть: 

в квадрат 2:          РФХД = 0 ® РХД = 0 и ФХД = 0

в квадрат 7:          РФХД << 0 ® РХД = 0 и ФХД << 0

в квадрат 9:          РФХД << 0 ® РХД << 0 и ФХД << 0

Квадрат 2 (наилучший вариант) –

  • необходимо поднять рентабельность активов до приемлемой величины. Для этого:

а).    сократить расходы;

б).    увеличить оборачиваемость активов;

в).    Оптимизировать ДЗ и КЗ

Квадрат 7 (как возможность преодоления кризиса) –

  • необходимо повышать экономическую рентабельность большими темпами нежели рост оборота услуг по перевозке;
  • провести рационализацию в организации. Для этого:

а).    повысить операционный рычаг;

б).    повысить эффективность управления ДЗ и КЗ;

в).    прочие мероприятия.

Квадрат 9 (крах) –

  • если не будут повышать экономическую рентабельность, то предприятие ожидает углубления кризиса. Варианты выхода из кризиса могут быть различными:

-        дезинвестиции;

-        финансовая поддержка;

-        реструктуризация предприятия, что позволит переместиться в квадрат 6 или 7.

Наиболее вероятный путь для муниципального унитарного предприятия «Златоустовское трамвайное управление», это – реструктуризация предприятия в муниципальное бюджетное учреждение.

Таким образом, использование матрицы финансовых стратегий позволит предприятию принимать решения о комплексном использовании всех его активов и пассивов и рассматривать пути стратегического финансового развития в динамике. При этом матрица позволяет проанализировать только то количество сценариев, которое соответствует идентификации положения предприятия в границах матрицы.

Библиографический список

1.Лисовская, И.А. Финансовый менеджмент: полный курс МВА / И.А. Лисовская. – М.: Рид Групп, 2011. – 352 с.

2. Лисовская, И.А. Финансовая стратегия компании: концепции, методология разработки и реализации / И.А. Лисовская. – М.: Проспект, 2009. – 365 с.

3. Томпсон-мл., А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. 12-е изд. / А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III – Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928 с.

4. Акулов, В.Б. Матрица финансовых стратегий фирмы, 30/07/2007 – http://www.aup.ru

5. Бухгалтерская и финансовая отчетность МУП «Златоустовское трамвайное управление» за 2012-2014 гг.

 

Доц. к.филол.н. А.Ю. Серебрякова 

О ПРИЧИНАХ КОММУНИКАТИВНЫХ НЕУДАЧ

Часто неизбежными спутниками естественного общения являются недопонимание, неумение слушать, неумение выразить свои мысли.

Под коммуникативной неудачей мы будем понимать «полное или частичное непонимание высказывания партнером коммуникации, т.е. неосуществление  или неполное осуществление коммуникативного намерения говорящего».  Причины возникновения коммуникативных неудач могут быть внешними, экстралингвистическими и собственно языковыми. К неязыковым причинам относятся различия в картинах мира, сформированные разными национальными культурами коммуникантов.  Если сравнить русскую и немецкую коммуникативные культуры, то у немцев наблюдаются западные образцы «сохранения лица», в то время как русские в большей степени допускают нарушение границ своей «территории».
            К большим недоразумениям может  также привести неправильное толкование жестов без учета национальных особенностей говорящего. Поэтому прежде чем делать какие-либо выводы о значении жестов и языка тела, необходимо учесть национальную принадлежность человека.

Чуждая коммуникативная среда сводит усилия участников общения на нет, так как в такой среде царит дисгармония, отсутствует настроенность собеседников на феноменальный внутренний мир друг друга. В такой неблагоприятной ситуации может оказаться студент, пришедший в гости к своему сокурснику в общежитие; подруга, навестившая подругу на ее работе. Вне зависимости от коммуникативного намерения затруднено социальное взаимодействие, невозможна в полной мере "подача себя" в том или ином свойстве.

Серьезным основанием для отчуждения участников разговора может быть нарушение паритетности общения. Это проявляется в доминировании одного из участников разговора: начиная с инициальной реплики один и тот же человек выбирает тему разговора, задает вопросы, перебивает собеседника, не дожидаясь сигналов восприятия и правильной интерпретации сказанного, превращая таким образом диалог в монолог. Коммуникативные замыслы собеседников не будут осуществлены, не возникнет согласие, если живое речевое общение будет pитуализовано. Конструкции-клише типа Это мы уже проходили, расхожие суждения, безапелляционные высказывания - все это сужает сферу возможного употребления слов, практически ограничивая ее шаблонными выражениями, в которых нет динамики чувства-мысли.
          Причиной нарушения контакта с собеседником и прекращения разговора может быть неуместное замечание в адрес слушателя по поводу его действий, личностных качеств, которое может быть истолковано как недоброжелательное отношение говорящего (нарушение правила кооперации, солидарности).

 К языковым причинам коммуникативных неудач можно отнести употребление коммуникативных стереотипов оценочного и модального характера, нередко с вопросительным словом, также может вести к коммуникативной неудаче, если они воспринимаются адресатом в прямом значении, например: — И зачем мне ваша книга! (не нужна) — Будете читать вечерами.

Многозначные  средства, как правило, уточняются контекстом,  тем не менее, процент коммуникативных неудач, возникающих по причине многозначности все же велик. Приведем примеры неверного понимания многозначного слова. — Мой брат целыми днями копается, конца края не видно. — Что он всегда был таким медлительным? — Да нет, я совсем другое имел в виду. У него теперь есть дачный участок, он там целыми днями и работает.

Типичным источником коммуникативных неудач является употребление жаргонизмов, диалектизмов и т.д. — Не люблю липу! — А что, красивое дерево! — Сам ты дерево. Когда говорят неправду,  не люблю. А ты – дерево.

Также различный словарный запас коммуникантов и, соответственно, расхождения в дефинициях лексических значений, иначе – коммуникативная некомпетентность могут привести к коммуникативной неудаче. — Что тебе подарить, внучок, на день рождения? — Подари мне лучше I-pad.

Таким образом, разновидности коммуникативных неудач множественны и причины их возникновения разнообразны. Для того, чтобы избегать коммуникативных неудач в общении, следует, прежде всего, учитывать социальные параметры партнера по коммуникации и пресуппозиции относительно его фоновых знаний и представлений о мире. В языковом оформлении высказываний нужно обращать внимание на краткость выражения, простоту синтаксического построения, роль дейктических языковых элементов и невербальных средств коммуникации в связи с ситуацией говорения.

Ст. преподаватель Пронин В.П.

Национальные мифы

Как известно мифологизирована история любого народа и любое национальное самосознание. Адекватная самооценка очень редка.

В первой половине XX в. многие государства использовали кинематограф для создания политических мифов. У истоков мифотворчества был Голливуд. Почти с самого начала своей деятельности ставший «фабрикой грез».  Стандарт киномифов были отработанны в американской «системе экранных грантов» самыми популярными из которых были вестерн, исторический фильм, комедия, мелодрама и кинофантастика.

В России точкой отсчета стала Октябрьская революция. В отличии от буржуазных правительств не уделявших кинематографу сколько не будь серьезного внимания, советская власть в первой неделе своего существования учредила кинокомитеты, которые убрали с экранов все, что могла сочувственно показывать царизм, помещичий и буржуазный строй, религию и так далее, и отбирали нейтральные критические и научно-познавательные фильмы, способные служить просвещению широких народных масс. 

Аналогичные процессы шли в 1930-е годы в фашистской Германии. Создаются мифы о прошлом и настоящем Германии.

Тем не менее война идеологий, война миров, привела в конечном итоге к главному конфликту XX вв. – Второй мировой войне.

Любому движению требуется миф об основоположниках, героях, мучениках данной группы.

Философия бессильна разрушить политические мифы. Миф сам по себе неуязвим. Он не чувствителен к рациональным аргументом, его нельзя отрицать с помощью силлогизмов

Философия может помочь нам понять противника. Понять миф означает не только понять его слабости и уязвимые места, осознать его силу.

 

Ст. преподаватель Е.В. Цыпляева

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ

 Последние три года идет активный процесс реформирования жилищного законодательства. Одной из сфер, которая подверглась наибольшим изменениям, является организация и оплата капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Однако финансирование капитального ремонта – вторично, первичным является определение его необходимости. Периодичность проведения капитального ремонта определяется техническими и строительными нормами, исходя из сроков службы строительных конструкций, санитарно-технического, электрического, газового и иного оборудования и сетей. Исходя из выше указанных оснований, период между капитальными ремонтами составляет примерно 25-30 лет.

В Челябинской области действует Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, рассчитанная на 2014-2043 г.г. и разделенная на 5 периодов. Как видим, срок действия программы – 29 лет, т.е. фактически еще один период износа конструкции. И если принять во внимание, что в программу включаются дома уже обладающие соответствующим износом, то некоторые из них до капитального ремонта могут просто не дожить.

В жилищном фонде Златоустовского городского округа – 1333 дома, из них аварийных и подлежащих сносу – 49. В программу капитального ремонта  в различные ее этапы включено 1005 многоквартирных домов, с минимальным износом 30%, каждый из которых отслужил не менее 30 лет. Как видим это почти весь оставшийся жилищный фонд.

Плату за капитальный ремонт ранее взимали управляющие организации, теперь организована новая структура, очередной посредник в денежных операциях – Региональный оператор, которая тоже должна существовать за счет каких-то средств. Более того, это организация субъекта РФ, а потому, в отличие от управляющей компании удалена от собственников жилья, что естественно уменьшает ее доступность и возможность контроля со стороны собственников.

Возможность привлечения средств бюджетов как субъекта РФ, так и муниципального образования существует, но количество домов, подпадающих под бюджетное финансирование крайне ограничено – это дома с максимальной степенью износа, приближающейся к 70%.

ЮУрГУ
ЮУрГУ