Взгляд в будущее русского кино
«Мы из будущего-2» — название, обещавшее многим поклонникам российского кинематографа 100 минут увлекательного приключения, в котором будут играть уже полюбившиеся актеры из первой части, ведущей сюжетной линией которого будет душераздирающая история военной любви.
Многим, но не для меня. Вообще очень сложно писать подобие рецензии на вторую часть фильма, если первая не вызвала ни каких эмоций. Это не картина про Великую Отечественную войну, это, скорее всего, как и пишется в разделе «жанр» на упаковке диска, — фантастический боевик, декорации которого — поля сражений западной Украины 1944 года.
Рассказывать сюжет второй картины нет желания, да и мне кажется бессмысленно. Все то же самое, что и происходило в первой части — четверо молодых людей попадают на 65 лет назад в эпицентр сражений советской России и фашисткой Германии. Даже ту самую девушку, которую взорвали в конце первой части, снова взрывают в конце второй…жалко. В общем, ничего нового за два года придумано не было.
Вспоминая старые военные эпопеи, я понял, что за все послевоенное время развития русского кино из тех тяжелейших лет для нашей страны не делали такого яркого, несуразного побоища. Какую цель ставили перед собой режиссер и съемочная группа? Хорошие кассовые сборы… или удачный дебют в кинорежиссуре? (к слову, режиссера в этой картине два: один бывший каскадер, другой дебютант, причем ни тот ни другой не участвовали в создании первого фильма, даже актерский состав практически полностью поменялся… такое ощущение что многие, прочитав сценарий, просто отказались участвовать в съемках).
Конечно, это понятно, что в условиях рынка даже искусство является способом зарабатывания денег, но этично ли использовать для этого Великую Отечественную войну? Зачем делать из неё кровавую баню? (такое количество крови я не видел ещё ни в одном военном фильме) Почему забывают про реализм событий?
Мне лично тяжело понять, как солдаты могут наступать толпой, а не отдельными формированиями на занятую врагом высоту? Зачем пулеметному расчету подходить в упор к противнику, чтобы открыть по нему огонь, а не занять удобную для этого позицию? Как человек оправляется после контузии буквально за несколько минут? Как четверо фактурных мужчин выходят под шквальным огнем на хорошо простреливаемое крыльцо дома, и им удается после этого выжить и относительно хорошо себя чувствовать? Этот список можно продолжать очень долго…
Отдельное слово хотелось бы сказать о теме современных неонацистов. Так подробно освещенная в первой части, во второй она просто теряется за всей иррационалистичностью происходящих событий. Зачем нужно было участие украинцев, как отрицательных героев? В условиях современных взаимоотношений наших стран я думаю это не самое удачное решение…
Если вы все же соберетесь посмотреть этот фильм, пожалуйста, отнеситесь к нему как к среднему боевику, ведь это всего лишь «хороший товар за свои деньги» — не вкладывая в него слишком много своих переживаний, вы даже сможете получить удовольствие от просмотра.
Но мне этот фильм помог понять лишь одно — те режиссеры и сценаристы, которые, снимая такие фильмы чувствовали своим долгом как можно более точнее передать все ужасы войны, похоже безвозвратно уходят, а их место занимают обычные бизнесмены, стремящиеся получить наибольшую выгоду.