Методический семинар
07 февраля 2023 г. преподаватели филиала собрались для повышения педагогического мастерства, распространения опыта методической работы между кафедрами на семинар «Реализация балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся в филиале».
Балльно-рейтинговая система в ЮУрГУ реализовывается в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Южно-Уральском государственном университете и Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания результатов учебной деятельности обучающихся.
Во вступительном слове директор филиала, к.т.н. А.Н. Дильдин отметил, что основной задачей реализации БРС является эффективное управление качеством образования на основе мониторинга процесса формирования компетенций обучающихся. Активным обсуждением закончилось выступление начальника учебного отдела, к.т.н. О.В. Маршалова о процедуре реализации балльно-рейтинговой системы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся в филиале и работе в системе «Электронный ЮУрГУ». Декан факультета техники и технологии, к.т.н. Е.Н. Гордеев поделился опытом реализации БРС на кафедре ПГС и рассмотрел вопросы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Южно-Уральском государственном университете с применением БРС. Доцент кафедры социально правовых и гуманитарных наук, к.филол.н. Г.Ш. Хакимова показала, как в учебном процессе используется балльно-рейтинговая система оценивания результатов учебной деятельности обучающихся по дисциплине «Иностранный язык», затронув специфику реализации системы при работе со студентами заочной формы обучения. Зав. кафедрой математики и вычислительной техники, к.ф.-м.н. О.Ю. Тарасова поделилась опытом применения на кафедре МиВТ балльно-рейтингового оценивания результатов учебной деятельности обучающихся при совместной работе преподавателей, ведущих одну дисциплину, где лекционные занятия проводятся одновременно для нескольких групп разных направлений. Зав. кафедрой технологии машиностроения, станков и инструмента, к.т.н. А.В. Бобылев на примере дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» показал, как реализована балльно-рейтинговая система на очной и заочной форме обучения на кафедре ТМСИ, а также провел сравнительный анализ порядка использования БРС в разных вузах.
Семинар позволил преподавателям обменяться опытом применения БРС в учебном процессе. Участники семинара обсудили вопросы заинтересованности обучающимися результатами обучения, совершенствования управления учебным процессом, методику оценки результатов учебной деятельности обучающихся по всем дисциплинам, включая производственную и учебную практики.