Приемная комиссия: 89000650708, 8(3513)790-490 доб. 3131 / Приёмная директора: 8(3513)790-690

Главная Новости Интервью с заместителем директора по научной работе филиала ЮУрГУ в г.Златоусте Андреем Аникеевым, посвященное ко дню Российской науки

Интервью с заместителем директора по научной работе филиала ЮУрГУ в г.Златоусте Андреем Аникеевым, посвященное ко дню Российской науки

Дата публикации: 07.02.2024
Интервью с заместителем директора по научной работе филиала ЮУрГУ в г.Златоусте  Андреем Аникеевым,  посвященное ко дню Российской науки

8 февраля ежегодно отмечается День российской науки. Этот праздник учредил в 1999 году  Борис Ельцин, занимавший тогда пост президента России. Дата выбрана не случайно, в этот день в 1742 году указом Петра I была основана Петербургская академия наук, первое высшее научное учреждения Российской империи.

Наша страна дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации. М.В. Ломоносов, К.Э. Циолковский, И.П. Павлов, Д.И. Менделеев и многие выдающиеся ученые, перевернувшие мир своими достижениями. Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни, достижения ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая ее качество.

Науке в России отводится особое значение. Предоставляются условия для молодых специалистов и исследователей, запускаются программы фундаментальных научных исследований, поддерживается конкурентоспособность в области научных разработок. В последние годы увеличилось количество молодых ученых, а в некоторых направлениях вовсе превышает 50%. Одним из таких ярких представителей научной сферы является Аникеев Андрей Николаевич – выпускник ЮУрГУ, кандидат технических наук доцент, старший научный сотрудник, заместитель директора Южно-Уральского государственного университета (НИУ) филиала в г. Златоусте.

Нам удалось побеседовать с Андреем Николаевичем и задать ему насущные вопросы, связанные со студенческой жизнью и реализацией научного потенциала современных студентов.

Андрей Николаевич, как не ошибиться абитуриенту или студенту в выборе наиболее интересного и перспективного научного направления?

Обычно студент не выбирает какого-то направления. Чаще всего наукой не интересуется. И это понятно, потому что при слове “наука” возникают ассоциации: сложные формулы, люди в халатах, пыльные книжки и т.д. Редко кто мечтает об этом и сознательно выбирает направление. Самая частая практика – это когда каким-либо научным направлением студента мотивирует заниматься преподаватель ВУЗа, который у него читает лекции, ведет практику и т.д. Поэтому, если говорить о реальности, то выбирает студент чаще всего не конкретную науку, а скорее, наставника, преподавателя, с которым хочется что-то делать.

Андрей Николаевич, имея значительный опыт преподавательской деятельности, что Вы могли бы порекомендовать применять преподавателям, чтобы вызвать или поддержать интерес к изучаемой дисциплине?

Я люблю эвристический метод обучения, когда студент непрерывно и почти самостоятельно открывает для себя что-то новое. В начале, дается минимальное количество теории, и сразу реальную, конкретную проблему, реальный практический кейс, например, с производства. И вместе с ними ее решать, поэтапно разбирать. Тогда студент понимает, что для решения задачи нужно сделать, например, расчет. Ему понятно “зачем” это делать и в этом суть, если человеку понятно “зачем” что-то делать, то он будет это делать.

– Андрей Николаевич, Вы прошли путь от студента до заместителя директора филиала, реализуя свой потенциал в научной деятельности, как Вы считаете, какими качествами должен обладать студент, чтобы заниматься научной деятельностью в университете?

Честно говоря, нет никаких особых качеств, просто нужно каждый день посвящать время и усилия изучению выбранного направления. Пусть понемногу, но каждый день.

– Андрей Николаевич, многие студенты, поступая в университет, не всегда обладают полной информацией о том, как можно начать заниматься наукой и как проводятся научные исследования?

Это достаточно просто: если мы говорим про филиал, то можно подойти ко мне и сказать о своем желании или подойти к преподавателю, который ведет предметы и поговорить с ним. В любом случае, если студенту действительно интересно, хочется заниматься научными исследованиями, то мы его “присоединим” к какой-либо научной группе, которая работает над конкретной задачей. В этой группе, под чутким руководством, студент будет выполнять часть работ, получит реальные навыки подготовки и планирования, проведения эксперимента, обработки результатов, и смею думать, сильно удивится, потому что наука может быть очень увлекательным занятием.

– Андрей Николаевич, с какими организациями на сегодняшний день сотрудничает наш университет и как это отражается на развитии научного потенциала ВУЗа?

В основном, это промышленные предприятия: “Златоустовский металлургический завод”, “МИАН”, литейные компании, компании, которым требуется автоматизация производства и др. Для каждой из этих компаний специалисты ВУЗа решают конкретные задачи: одним разрабатывают и внедряют технологии выплавки, другим разрабатывают конструкторскую документацию, третьим проводят исследования микроструктуры и свойств.  Каждый такой научный проект заставляет специалистов ВУЗа постоянно совершенствовать свои знания, навыки, изучать современные подходы. Конечно, это огромный плюс для развития научного потенциала филиала и ВУЗа в целом.

Андрей Николаевич, Вы перспективный ученый, талантливый преподаватель, успешный человек, в чем секрет высокой эффективности Вашей научной работы?

Спасибо за такую оценку! Несколько лет назад я задался вопросом, что отличает людей, достигающих значительных результатов в жизни  и стал искать ответ. Думаю, что нашел единственное качество, навык, который отличает человека достигающих высоких показателей, это навык “не бросать” начатое. Принять, что неудачи и сложности точно будут! И их будет гораздо больше, чем успешных, результативных шагов. Нужно просто делать действие, получать результат, анализировать, почему получилось так или иначе, корректировать и снова делать. Это универсальный навык для любой области, профессии, любого человека.

Мы благодарим Андрея Николаевича за подробные и искренние ответы, желаем удачи на профессиональной поприще и надеемся, что подобный успех вдохновит многих студентов на развитие своего научного потенциала!

Источник: фото - сайт zrg74.ru
ЮУрГУ
ЮУрГУ