Приемная комиссия: 89000650708, 8(3513)666-355, 8(3513)790-490 / Приёмная директора: 8(3513)790-690

Главная Новости Школа Молодого Лидера 2015

Школа Молодого Лидера 2015

Дата публикации: 20.11.2015
Школа Молодого Лидера 2015

Школа Молодого Лидера 2015: Достоевский и его «Тварь я дрожащая или право имею?»

Федор Михайлович Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» использовал этот знаменитый вопрос: «Тварь я дрожащая или право имею» для окраски жизненной ситуации персонажа. Или, если без шуток, то этот вопрос, как и персонажа Достоевского, уж очень мучает и многих молодых людей в возрасте 16-20 лет. В этом возрасте многие начинают задумываться: как стать успешным?, как быть лидером?, кто такой лидер? Эти вопросы особенно актуальны для студента 1 курса, ведь студенческая жизнь – это начало новой взрослой жизни со всеми вытекающими обязанностями и правами. Необходимо строить свою карьеру, свой мир. И качества лидера здесь особенно важны. А как определить лидер ты или ведомый?

Именно для помощи в решении многих вопросов студентов 31 октября -1 ноября в стенах ЮУрГУ прошел ежегодный проект – Школа Молодого Лидера. В этом году в самой большой аудитории собрались 28 самых активных первокурсников университета. Каждый пришедший в стены Высшего Учебного Заведения хочет быть директором или руководителем крупного предприятия. А сможет ли он организовать работу так, чтобы привести свою команду к успеху? Ведь лидер непременно должен быть успешным и свое дело также сделать таким. Наш первый тренинг и начался с определения понятия «успех». Каждый из нас хочет в будущем, да и сейчас, быть успешным. Но никто не смог конкретно ответить на вопрос, что же такое успех. Мы говорили, что успех – это пунктуальность, эффективность, респектабельность, мобильность; рисовали В. В. Путина. Всё это, действительно, правильно. И после тренинга, каждый у себя в голове , понимал, кто такой успешный человек.

Также мне запомнился тренинг: мы встали в круг и каждый, в хаотичном порядке, взял в свою руку, руку другого человека, стоящего не рядом с собой. У нас получился морской узел из 28 пар рук. Когда нам сказали, что нам нужно распутаться, не отпуская руки, мы решили, что это невозможно. Но время идет – нужно действовать. Мы начали. Через 10 минут мы уже распутали этот невероятный узел из рук. Так часто и в жизни получается: необходимо распутать вереницу событий или провалов, выполнить задания, которые кажутся совершенно невозможными к исполнению, и пока все расстраиваются, лидер делает. И этот тренинг показал нам, что лидер – это человек, который делает!

К завершению Школы Молодого Лидера, стало понятно: каждый сам выбирает, кем он хочет быть: маленьким человеком и идти за спиной сильного, или быть тем самым лидером. Но всегда нужно помнить, что лидер – это не тот человек, который сам для себя является лидером, лидер – это тот, за кем идут люди, тот, кто может и умеет работать в команде, умеет организовывать и осуществлять работу, всегда готов действовать и решать.

А Федор Михайлович Достоевский вполне бы согласился с таким выводом работы ШМЛ, ведь он тоже в конце своего романа делает вывод о важности именно поступков, а не прав человека, как лидера. А чтобы совершать правильные поступки, надо работать над собой. И работать активно, как это делали мы, в школе молодого лидера.

Автор: Вита Коробова
ЮУрГУ
ЮУрГУ